Пензенские подростки вынудили бактерии вырабатывать электричество: они своими руками создали микробно-топливный элемент. Их установка победила на международном инженерном конкурсе.
«У нас в одном контейнере микробы, в другом - просто вода, и посередине - протонная селективная мембрана. Через нее проходят только протоны, и мы можем замерить количество энергии, которая выделяется, - оно показывается на мультиметре. Установка наша уникальна тем, что люди в России такого не делают», - пояснила участница детского технопарка Ярослава Михеева.
«Эта установка является даже не как выработка электричества - как переработка отходов», - добавил ученик детского технопарка Максим Мысин.
Выдумщиков, которые так нужны российской науке, растят в детском технопарке. Для воплощения фантазий воспитанников - только высокотехнологичное оборудование, например, наномикроскоп, позволяющий разглядеть молекулы.
«Огромные перспективы развития личности, потому что детские технопарки развивают как hard-компетенции (профессиональные компетенции), так и soft-компетенции, когда мы ребят учим, как правильно между собой коммуницировать. Это и вправду проблема», - рассказала преподаватель детского технопарка Юна Тимирбаева.
Только практика и межпредметные связи, чего в обычных школах нет. В пензенском технопарке занимаются 800 детей.
«Сейчас мы плотно работаем с тем, чтобы выпускники второго-третьего года у нас начинали принимать участие в реальных проектах, стажировках. Уже есть потребность в этих специалистах, люди пытаются их задействовать в своих проектах», - заключил директор детского технопарка Денис Тимирбаев.
Наставники точно знают: продвинутыми генетиками, IT-специалистами, робототехниками, генными инженерами становятся.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024