Пензенских учителей заинтересовала ТРИЗ-педагогика

Анатолий Гин занимается ТРИЗ (это теория решения изобретательских задач) более тридцати лет. В последние годы он частый гость в Пензе. В регионе метод обучения детей нестандартно мыслить начал активно внедряться с 2013-го.

«У нас все обучение строится на каких-то определенных проблемах, да? А вот ТРИЗ-педагогика учит эти проблемы разрешать несколько иначе, позволяет ребенку, используя инструменты ТРИЗ, разрешать проблемы. И у него как-то совсем по-другому начинает работать мышление. То есть они нетрадиционно, преодолевая психологическую инерцию, учатся решать проблемы не только в учебной деятельности, но и в жизни», - объяснила учитель начальных классов пензенской средней школы № 36 Оксана Исаева.

Чтобы занятия по ТРИЗ были эффективными, обучать детей должны те, кто сами мыслят креативно. С этой целью Гин и проводит подобные образовательные семинары.

«Здесь большой профессиональный цех. И на самом деле ведь это люди очень разные. Как говорится, не обобщай и необобщаем будешь. И среди них всегда есть какой-то процент людей, которые креативны, которые способны, которые тянутся к этому. Вот их и нужно обучать. Всегда нужно с чего-то начинать», - высказал свое мнение Анатолий Гин.

Метод ТРИЗ на данный момент используют более чем в восьмидесяти учебных заведениях Пензенской области.

7 апреля 2019, 13:23

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024