Во вторник, 20 июня, в Министерстве образования Пензенской области рассказали, с какими трудностями школьники столкнулись во время сдачи ЕГЭ.
В ведомстве констатировали, что в 2023 году снизилось количество желающих решить задания по математике профильного уровня. Их оказалось 2 317. Для сравнения: в 2020-м таковых было 3 252.
«Это произошло за счет более осмысленного выбора обучающимися уровня экзамена в рамках завершения перехода на полноценную двухуровневую модель ЕГЭ по математике», - уточнила пресс-служба.
По словам первого зампреда регионального правительства Олега Ягова, средний тестовый балл по математике в 2023-м оказался самым низким за последние три года. Он считает, что это связано с «паническим страхом как у педагогов, так и у детей перед математикой не только профильного, но и даже базового уровня».
Тем не менее, как заявили в минобре, «участники продемонстрировали уверенные умения выполнения вычислений, решения тригонометрических уравнений, работы с функциями».
Средний балл на ЕГЭ по базовой математике (ее сдавали 2 211 учеников) составил 4,2.
«По сравнению с 2022 годом снизилась доля участников, не выполнивших минимальные требования, и выросла доля тех, кто получил 3 балла и 4 балла. Более 40% участников получили на ЕГЭ по базовой математике 5 баллов», - констатировали в пресс-службе.
Снизилось и число желающих сдавать химию. Если в 2022 году таковых было 617, то в этом - 593.
«Это может быть обусловлено более осмысленным выбором выпускников экзамена по химии в качестве экзамена по выбору», - объяснили в минобре.
При этом наметилась тенденция к улучшению результатов ЕГЭ по химии: число участников, набравших 81-100 баллов, составило 18,6%, максимальный результат в 100 баллов получили 9 человек.
Что касается литературы, то здесь средний тестовый балл существенно поднялся (на 6,6 балла), количество высокобалльников достигло 28% общего числа участников, впервые сразу 15 человек получили 100 баллов за работу.
«В целом продемонстрирован хороший уровень осведомленности в области истории и теории литературы, а также показаны уверенные навыки анализа и интерпретации художественных текстов. Затруднения у участников с результатами в области порогового значения зачастую вызывали задания базового уровня сложности, требующие знания ключевых элементов содержания художественных текстов», - отметили в пресс-службе.
По географии который год подряд стобалльников нет, средний тестовый балл в 2023-м повысился, доля результатов в диапазоне 81-100 баллов составила 9,5%.
«Сложности у наименее подготовленных участников экзамена возникли при выполнении заданий на знание общих географических закономерностей, где требовалось понимание зависимости между различными компонентами природы, населения и хозяйства», - добавили в ведомстве.
Средний балл по русскому языку почти не изменился, хотя немного выросло число высокобалльников, 8 человек набрали 100 баллов.
«Результаты 2023 года продемонстрировали стабильное качество языковой и речевой культуры выпускников пензенских школ. С сочинением справились большинство выпускников, особенно в части содержания, но его языковое оформление у части участников все еще было недостаточно совершенным», - заключили в минобре.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024