В 2024/2025 учебном году в пензенской школе «Академия «Ростум» впервые в области ученики не будут получать привычные оценки по пятибалльной шкале. Школа переходит на систему критериального оценивания.
«Система критериального оценивания - это не какая-то инновация, она была описана в федеральных государственных стандартах (ФГОС) аж 1996 года. По сути, это обязательное требование к каждой российской школе. Но дело в том, что разработка всех критериев ложится на плечи учителей, а заниматься этим педагогам некогда. Наши педагоги в течение полутора лет проходили обучение и разрабатывали критерии для оценивания школьников совместно с центром психолого-педагогических инноваций в российском образовании. Это была непростая работа», - рассказала директор АНОО «Академия «Ростум» Инна Завитаева.
Критериальная система оценок позволяет избавиться от субъективности и подразумевает объективный анализ знаний школьника по заранее подготовленному списку критериев.
В начале учебной четверти ученику выдается маршрутный лист по каждому предмету. В документе перечисляются темы, изучаемые школьником на уроках, и описание знаний и умений, которые нужно освоить по каждой из них.
Такой подход позволяет концентрироваться именно на обучении, а не на отметке. Школьники и их родители точно уверены в процедуре оценивания достигнутых результатов, поэтому спокойно готовятся к контрольным и проверочным работам, меньше тревожатся.
Критериальное оценивание решает сразу несколько проблем:
- исключается влияние отношений между педагогом и учеником на оценивание знаний;
- учитель работает четко по плану и критериям, позволяющим грамотно планировать и корректировать процесс обучения;
- минимизируются претензии к справедливости выставления отметки;
- ученик осознает реальные цели и задачи школьного обучения, а также способы их достижения;
- родитель ребенка всегда в курсе его реальных знаний.
«Критериальное оценивание способствует развитию самостоятельности, критического мышления и формированию объективной самооценки у школьников. Ученики могут анализировать собственный результат, выделять сильные и слабые зоны личностного роста. Это позволяет проследить прогресс и повысить учебную мотивацию», - пояснили в «Академии «Ростум».
Переход «Академии «Ростум» на критериальную систему оценивания - это далеко не единичный случай в стране. По этой системе уже не один год работают школы в крупнейших городах России, а с 2025 года эта система будет внедрена во все учебные заведения Екатеринбурга.
Подробнее о школе Академии Ростум на сайте rostum.ru/novaya-shkola.
Реклама. Заказчик - АНОО «Академия Ростум», ИНН 5835137847.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024