Нововведение породило кадровый голод

Система пассажирского транспорта Пензы потеряла около сотни кондукторов. «Я вчера ехал в троллейбусе, так контролер сказала, что работает вторую смену подряд. Все поувольнялись из-за нового прибора», - отметил пассажир Николай Еремин.

По словам директора МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» Ольги Любименко, оставляющие работу сотрудники объясняют свое решение тем, что в эксплуатацию были введены валидаторы. Более 40% кондукторов - пенсионеры, им трудно привыкнуть к обращению с современным устройством.

В пензенских автобусах и троллейбусах терминалы появились 1 ноября, и работники транспорта сразу заговорили о минусах новой системы.

«Руки заняты, да еще на поясе этот прибор висит! Вот если вам его вручить, удобно будет?!» - возмущались кондукторы. За работу с валидаторами им надбавили по три рубля в час. Зарплата за месяц повысилась в среднем рублей на 500, итого получилось чуть более десяти тысяч.

Однако нехватка контролеров в пассажирском транспорте привела не только к увеличению нагрузки - в некоторых автобусах деньги за проезд приходится принимать водителям. По мнению Ольги Любименко, это временная трудность. В данный момент предприятие ведет активные поиски кадров.

«Мы работаем совместно с центром занятости и провели уже две ярмарки вакансий», - рассказала Ольга Любименко.

Запросы послали в Засечное и Богословку. Сотрудники МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» надеются, что кадровый голод - явление преходящее. Опыт Екатеринбурга показывает: через пару месяцев после внедрения валидаторов массовые увольнения должны прекратиться, а ситуация на транспорте - нормализоваться.

ТРК «Наш Дом»

22 ноября 2011, 17:49

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024