Алексей Волков последние дни разъезжает на своем квадроцикле: в скором времени он собирается пересаживаться на иномарку. Пока комфортная легковушка пылится в гараже, ведь на ней по родному селу все равно не проедешь.
У менее обеспеченных соседей самый популярный способ передвижения - кобыла. Но скоро все изменится: в селе Пригородном Сердобского района начали делать дороги.
«Мы замучились тратить деньги на ремонт автомобиля. Мне кажется, все рады тому, что дороги начали ремонтировать», - высказал свое мнение Алексей.
Пригородному сельсовету выделили 42 миллиона рублей. До этого внутрипоселенческие дороги не ремонтировали лет 30. Но и сейчас в порядок приведут не все. Выбрать, где именно класть асфальт, оказалось нелегко.
«Нужно, чтобы хотя бы в одну сторону была нормальная дорога, по которой смогут проезжать специализированные машины», - заявила глава администрации Пригородного сельсовета Людмила Ховхунова.
Также радуются этим летом и жители еще 28 сел губернии. Они стали участниками программы по восстановлению внутрипоселенческих дорог и разделили между собой полмиллиарда рублей.
«Сумма, выделяемая на село, варьируется от 4,5 до 40 миллионов рублей. Размер направляемых средств зависит от протяженности улично-дорожной сети населенного пункта», - объяснил врио начальника Управления ЖКХ Пензенской области Юрий Ильин.
Кому повезет, решалось при помощи специального рейтинга, в котором учитывалось наличие молодежи, сохранность больниц, школ и клубов.
Село Красная Горка Колышлейского района подошло по всем параметрам. В результате на приведение в порядок дорог власти дали 18,5 миллиона рублей. Это 95% от нужной суммы, оставшиеся 5 добавил местный муниципалитет.
Большая часть денег уже освоена. Ребятишки и взрослые разом достали роликовые коньки и велосипеды.
«Мы очень обрадовались. Раньше на дорогах было много кочек, а сейчас покрытие ровное, так что можно спокойно кататься», - рассказал житель с. Красная Горка Александр Сергеев.
Однако новые дороги понравились не всем. В Сердобском районе местные власти устали отбиваться от жалующихся: четыре с половиной метра ширины им мало.
«Денег выделили много, а дороги сделали узкими. Куда ушли все средства?» - возмущалась одна из жительниц.
В 2013-2014 годах программа, получившая условное название «Перспективное село», продолжится. В списке ее участников в общей сложности 102 населенных пункта области, в которых тоже проложат дороги - для кого-то хорошие, для кого-то узкие.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024