Из-за могилы погибшего сына Ашот Попов не собирается уезжать из села Блохино Бессоновского района, хотя жить ему здесь практически негде.
19 лет назад они вместе с женой и старшим ребенком приехали в Пензенскую область. Здесь родили еще двух сыновей. Но до сих пор у семьи так и нет своего угла. С 1994 года они ютятся в здании на улице Мира, 2а, где раньше были ясли.
«Мы приехали сюда после землетрясения. Я девять лет работала дояркой в совхозе», - рассказала супруга Лала Оганнисян.
Из нежилого фонда часть здания местные чиновники перевели в жилое помещение. Поповым предоставлено 25 квадратных метров, да и то не на всех членов семьи, а только на отца и младшего сына.
У старшего и у супруги Ашота проблемы с гражданством: никак не получат документы. А без них семья не может вступить в программу по улучшению жилищных условий.
«Мне сказали, что, когда сын получит гражданство Российской Федерации, нужно приехать в сельсовет и написать заявление, чтобы нас поставили на учет как нуждающихся в жилье. А пока он гражданство не получит, я не могу сделать даже этого», - пояснил Ашот.
За свои средства они стараются улучшить условия: подвели воду, готовят на привозном газе, в кредит взяли пластиковые окна, чтобы хоть как-то сохранить тепло в здании.
«Но дома все равно холодно. В морозы мы прямо в валенках спим, а во время ветра у нас отключается свет», - пожаловалась Лала.
Последнюю надежду на улучшение условий армянская семья потеряла, когда узнала, что часть здания собираются выставить на аукцион.
«Вместе с этой комнатой они оценили дом в 395 тысяч рублей», - уточнил Попов.
До торгов Ашоту таких денег не собрать, и гражданство жена с сыном раньше чем через несколько месяцев не получат.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024