В Пензе восстановят настоящий ретропаровоз. Он ждал этого почти 40 лет. Это один из последних представителей легендарных Л-3854. Такие паровозы железнодорожники любовно называли «Лебедянками» по имени конструктора Льва Лебедянского.
Машины выпускались до середины 50-х годов. Кстати, группа конструкторов за создание этих паровозов была награждена Сталинской премией.
Магистральный грузовой локомотив «Лебедянка» являлся одним из лучших и массовых. По Советскому Союзу курсировало свыше четырех тысяч таких паровозов. С конца 70-х эта машина стояла на базе запаса на станции Гольцовка.
Полгода назад ее отправили на Тихорецкий завод, где сумели восстановить внешний облик. Сейчас «Лебедянке» требуются запчасти, чтобы получить вторую жизнь. Их купят в ближайшее время, после чего ретропаровоз снова будет ездить по железным дорогам региона.
«Я пока боюсь говорить, когда мы начнем обкатку. Может быть, к 9 Мая или ко Дню железнодорожника в августе. Все будет зависеть от того, когда приготовят инфраструктуру, потому что она находится в запущенном состоянии», - рассказал директор музея истории пензенских железных дорог Александр Сачков.
Впрочем, «Лебедянке» больше не доверят перевозить грузы - она будет экскурсионной. Ретропоезда уже запустили многие регионы страны: Петербург, Ростов, Самара, Москва.
Чтобы запыхтеть и зачухать, пензенскому паровозу в обязательном порядке потребуются специально обученные люди - машинист и кочегар.
«Машинистов-паровозников на данный момент у нас нет, но принимаются заявки от машинистов электровозов и тепловозов. Планируется, что на базе дорожного учебного центра в Пензе будет набрана группа по обучению паровозников», - сообщила пресс-секретарь Пензенского региона КбшЖД Алевтина Голдинова.
Сурский ретропоезд после восстановления станет ездить в экскурсионные поездки по направлению Пенза - Пачелма, хотя пока маршрут легенды еще согласовывается.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024