Совсем скоро по Леонидовскому мосту поедут автомобили. Эта магистраль должна разгрузить близлежащие улицы. Пока же здесь проводятся работы по испытанию моста на прочность.
Проверку конструкции ведет московский научно-исследовательский центр «Мосты», и проходит она следующим образом.
4 автосамосвала по 25 тонн выезжают на различные участки дороги, тем самым имитируя небольшую пробку.
«Мы смотрим, насколько прогибается строение, замеряем деформацию, сравниваем полученные данные с расчетными значениями. Если все совпадет, значит, мост годен к эксплуатации», - объяснил генеральный директор ЗАО НИЦ «Мосты» Алексей Сергеев.
Работы идут как на объекте, так и под ним. Внизу инженеры с помощью специального прибора узнают, насколько прогибается конструкция под тяжестью многотонных машин.
«Прогибы железобетонных пролетных строений составляют порядка 3-4 миллиметров. Это приблизительно соответствует норме. Дальнейшие расчеты покажут, правильно это или нет. Предварительно можно сказать, что мост выдержит нагрузки», - заявил ведущий инженер ЗАО НИЦ «Мосты» Геннадий Ермольчук.
Все это - статические испытания. Позднее специалисты научного центра проведут и динамические, как положено по регламенту.
«Мы будем фиксировать колебания пролетного строения от проезда одиночного самосвала на различных скоростях», - добавил Алексей Сергеев.
Леонидовский мост разделен на несколько пролетных строений, кроме того, включает в себя и два съезда-въезда. На этих участках в течение двух дней пройдут все необходимые испытания.
Только по их завершении можно с уверенностью сказать, будет ли безопасной эта проезжая часть.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024