Индивидуальные санузлы в старых домах на улице Пархоменко не предусмотрены. На восемь жилых строений один общественный туалет с едва заметными буквами М и Ж.
«Заходить в женский туалет мы боимся: можно провалиться, так как доски гнилые, заплесневелые. Присесть, можно сказать, уже невозможно. Что будет зимой, я не представляю», - рассказала местная жительница Алла Георгиевна.
В общественную уборную без специальных средств защиты не зайти, нужны респираторы. Зловонный запах сбивает с ног.
В дождь лучше вооружиться зонтом, потому что в непогоду через прорехи в кровле льет как из душа. А жертвами черной дыры в полу становились невнимательные граждане.
«Лет пять назад две женщины уже проваливались. После этого приезжали журналисты, снимали наше хозяйство. Затем кое-где сделали настил, но все остальное не поменяли», - пояснила Алла Георгиевна.
Резервуары для справления нужды переполнены до отказа. Оплату за утилизацию отходов местные жители производят ежемесячно, но услугу взамен не получают.
«Люди только из нашего подъезда за август за вывоз жидких отходов заплатили 1 000 рублей. И это не считая остальные дома. А никто ничего не вывозил.
Я ходила в домоуправление, но главный инженер только посмеялся надо мной и пригрозил, что вообще закроет туалет, и мы будем ходить на берег. Там два отсека, и те без дверей», - пожаловалась Алла Георгиевна.
Идти полкилометра к месту уединения в критические моменты проблематично. Следовательно, придется искать альтернативные способы справить нужду.
«Тогда люди на дорогу будут ходить и в ближайшие кусты», - заметила местная жительница Людмила Григорьевна.
Но и сейчас путь к общественной уборной нелегок. Серое деревянное здание окружено грязью. Нечистоты и внутри уборной и снаружи. Рядом с дамским отделением зловонное болото.
«Раньше здесь был туалет, а потом его перенесли. Отходы вычерпывали экскаватором, поэтому образовалась яма. Она наполнилась после дождей, поэтому и получилось болото», - объяснила Людмила Григорьевна.
В управляющей компании войти в положение граждан, вынужденных терпеть лишения, не хотят. О благоустройстве там речи не ведут. С сочувствием относятся к соседям только счастливые собственники квартир с уборными.
«Жутко! Туда же вообще не войдешь», - поежилась соседка Галина Ивановна.
В зловонный район работники санпатрульной бригады не приезжают. Нужное место постепенно поглощают мусорные завалы.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024