В среду, 2 ноября, семья из села Булычево Пензенской области появилась в эфире программы «Пусть говорят» на Первом канале. Ирина и ее муж Александр рассказали Андрею Малахову о своей жизни и о том, как любовь и самогон привели к тому, что Ирина оказалась привязанной к батарее на стальной трос.
Напомним, что эту историю ИА «ПензаИнформ» рассказало 25 октября.
Согласно обвинительному заключению Александр, устав от загулов и пьянства жены, 19 августа 2016 года с помощью навесного замка и металлического троса пристегнул ее за правую ногу к батарее отопления, после чего ушел из дома.
Этот случай стал темой программы «Пусть говорят». В студии в качестве героев появились сама бывшая узница Ирина, ее муж Александр, трое детей, а также мамы Ирины и Александра.
На вопрос, как могло случиться, что в XXI веке человека посадили, словно собаку, на стальной поводок, Ирина лишь горько вздохнула, а ее муж Александр показал и подробно рассказал, как было дело: «Я же не изверг какой, я взял 15-метровый металлический трос (таким ведра из колодца вытаскивают) и привязал один конец к батарее, а второй к ноге жены. Я сделал это так, чтобы она могла и по дому передвигаться, и за ребенком ухаживать, и готовить, и на кровать ложиться, и в туалет ходить».
Такой поступок привел Александра на скамью подсудимых.
Ирина же отрицает свою зависимость от алкоголя. В ходе программы гости пытались убедить ее пройти реабилитацию, но женщина упорно отказывалась: «Я не согласна уехать из дома на полгода. Я не пью уже полгода. Боюсь, что младшая дочь меня забудет».
«Мы знаем, чем все это заканчивается. Она вернется с программы и в ближайшую субботу в глухом селе пойдет отмечать конец недели с подружками. Я вижу, что тебе все время кто-то мешает: то свекровь, то друзья через дорогу, то муж... Я уже устал тебя уговаривать, Ирина», - вынес вердикт Андрей Малахов.
Женщина так и не поддалась на уговоры в студии и лечиться не согласилась. Муж ее также пил, но несколько лет назад взялся за ум и закодировался.
За кадром программы «Пусть говорят» остались существенные факты, которые могут объяснить причину нежелания Ирины пройти реабилитацию в Москве.
Специалист социальной защиты семьи, материнства и детства Иссинского района Ирина Харькова рассказала корреспонденту ИА «ПензаИнформ» о том, что семья находится на учете в органах соцзащиты с сентября 2014 года.
«Мы навещаем их постоянно. В рамках патронажа направляли Ирину к наркологу в Пензу, и специалисты впервые закодировали ее 24 июля 2015 года. А в мае 2016-го случился рецидив, Ирина вновь стала прикладываться к бутылке. Все это время ее уговаривали взяться за ум, навещали, пытались помочь.
Мы знаем, что семья помогает Ирине, бабушки полностью берут на себя заботу о детях, когда мать уходит в поисках бутылки», - рассказала Ирина Харькова.
- В четверг, 27 октября, Ирина была у меня на приеме, рассказывала, что московские корреспонденты звонили Александру на мобильный. Ирина отказывалась ехать в Москву и не хотела участвовать в программе.
Она хотела лечиться, мы ее в этом поддерживаем, тем более что любые формы содействия мы ей регулярно предлагаем и помогаем другим подобным семьям в районе. Сейчас в районе работает новый специалист-нарколог, готовый помочь всем желающим. Но спустя неделю мы увидели всю ее семью по телевизору».
Кроме того, в управлении социальной защиты Иссинского района ИА «ПензаИнформ» сообщили, что Ирина решила пройти реабилитацию и не пьет с 7 октября 2016 года. В этот день женщина вновь согласилась на кодирование по областной программе. Вероятно, именно поэтому она и отказалась от помощи столичных специалистов.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024