Бывшая пристань на Барковке тревожит народ воспоминаниями. Давным-давно, казалось бы, к ней причаливали катера, а все не сотрется это в памяти людей, ностальгия мучает.
«Деревянные столбы забиты, пароходики подъезжали, выход был нормальный. А сейчас ни пароходов нет, ничего», - рассказал местный житель Борис Иванович.
Сезон навигации открывался в апреле и ближе к морозам финишировал. Теплоходы курсировали от «Ростка» до Барковки, время в пути составляло 40-45 минут.
Дачники в конце 90-х часто пользовались этим видом транспорта. Удобно было - пока не начались проблемы с финансированием.
«Катера опаздывают очень часто и намного, из-за этого приходится стоять и ждать, когда ждать абсолютно не хочется с ребенком на жаре», - жаловался горожанин.
«Нет горючего, солярки нет», - отмечал мужчина.
До 2011-го теплоходы бороздили реку, а затем их списали. В 2013-м выставили на торги как лом.
На набережной у «Ростка» в ходе реконструкции ничего напоминающего времена судоходства не осталось. Барковку обновление не коснулось. Пристань постарела, подурнела, какие-то ее детали исчезли в неизвестном направлении. Берег, несмотря на недавнюю уборку, опять закидали отходами: грозное объявление никого не пугает.
Суру бороздят частные суда.
«Говорят, вроде будет восстановлено. Там новый район строится, туда будет сообщение от центра. Ждем, может, привезут небольшие пароходики-то», - заключил Борис Иванович.
Областные и городские власти уже говорили о возможности вернуть речные прогулки по Суре после реконструкции набережной.
«Найти инвестора, который закупил хотя бы два водных трамвайчика, которые могли бы курсировать по набережной реки Сура. Пристань сделать несложно», - сообщил губернатор Пензенской области Иван Белозерцев.
Планируется разместить две-три съемные. Барковка вписалась бы прекрасно, ведь площадка существует, ее бы лишь облагородить. Тогда, может, и мусор перестали бы швырять, а то старую пристань народ воспринимает как свалочный пункт.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024