Температура батарей в доме № 28 на улице Лядова такова, что руку на них держать нельзя - обжигают, и в квартире чересчур жарко. Снизить накал без специальных вентилей на радиаторах сложно. Один способ - чем-то закрыть источник тепла.
«Дышать нечем. Открываем форточки, балкон проветриваем регулярно, но тепло слишком. Вот жена повесила одеяло, чтобы комната сильно не грелась. Огненные батареи», - рассказал Виктор Федорович.
За потребленное тепло (а в реальности - за выпущенное в окно) потом придется расплачиваться.
«Температура на улице бывает даже плюсовая, как такового холода нет, как раньше бывало. А квитанции такие люди получили, что страшно даже открывать: кому - 2 400, кому - 2 600», - пояснил пенсионер.
Претензии у Виктора Федоровича есть не только к отоплению.
«Вот взять воду горячую: посуду невозможно мыть - руки обжигает. Приходится открывать холодную воду, а зачем это нужно, когда можно нормально открыть один кран?» - выразил недоумение противник перегрева.
Есть определенные нормативы температуры, ниже которой носитель не должен быть по закону. В случае с горячей водой проблема решается просто: нужный нагрев достигается смешиванием с холодной. Общий потребленный объем также зависит от напора и времени, когда включен кран. То есть все в руках потребителя.
А вот с отоплением - иная картина. Сколько гигакалорий вошло в дом, за столько житель и заплатит, неважно, мерз он или потел и открывал окна. Журналисты «Службы 11» поинтересовались, не пытался ли Виктор Федорович с помощью специалистов добиться уменьшения подачи теплоносителя.
«В управляющую компанию лично я не обращался. Раньше-то рядом была, там и слесари были знакомые, все такое. Скажешь - они придут, посмотрят, чего-то наладят в котельной», - сообщил горожанин.
Несколько лет назад, к примеру, люди мерзли в квартирах, и специалисты расширили сопло - отверстие, через которое в дом входит теплоноситель. Сейчас же его, наоборот, нужно уменьшить.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024