Открывая заседание Совета при полномочном представителе Президента, Григорий Рапота напомнил собравшимся о важнейшей роли Приволжского федерального округа в транспортной системе страны. Транзиты неминуемо касаются регионов, представители которых и собрались за одним столом, чтобы обсудить насущные проблемы. Цифры говорят о том, что экономика сегодня несет серьезные потери из-за низкой эффективности организации грузовых перевозок.
По словам полномочного представителя Президента в ПФО Григория Рапоты, у каждого округа есть свое географическое, экономическое и социальное предназначение. Приволжский федеральный округ находится в самом центре - между восточной и западной частью страны.
Руководитель рабочей группы - губернатор Самарской области Владимир Артяков - в сжатом докладе поведал коллегам и президиуму совета о состоянии транспортной структуры округа.
По словам Владимира Артякова, на сегодняшний день мы используем 5 - 7 процентов транзитных возможностей России. Поэтому отдача от транзита для экономики страны очень невелика. Чем обусловлена эта ситуация? Проблемы транспортной инфраструктуры, по мнению Артякова, носят системный характер.
В своем выступлении Владимир Артяков прошелся по всем проблемам российских дорог. Говорил о перегрузке транспортных линий, аварийности, высоком проценте износа, неэффективной организации движения. Все это вызывает задержки в доставке грузов и повышает себестоимость перевозок.
Решение проблемы совет увидел в исполнении комплексных программ, которые не только осуществят мечту каждого автомобилиста - выстроить безупречную сеть автодорог, но и упорядочат транзиты по железнодорожным путям, речным артериям и воздуху. По мнению Владимира Артякова, нужно разработать стратегию развития транспортной системы Приволжского федерального округа.
Доклад руководителя рабочей группы и разработанные специалистами меры по выходу из транспортного кризиса устроили полномочного представителя Президента РФ в ПФО. Оставалось слово за министром транспорта. Игорь Левитин в свою очередь сообщил об утверждении российским Правительством транспортной стратегии до 2030 года. Главной ее целью является формирование единого транспортного пространства на территории всего государства.
Подобные совещания в ближайшее время пройдут во всех округах Российской Федерации.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024