На город надвигается автомобильный коллапс

По прогнозам специалистов, к 2011 году центральные улицы Пензы могут превратиться в одну сплошную автомобильную пробку. Об этом судят по количеству машин, которых ежегодно в городе становится на 13 - 14 тысяч больше. Проехать по областному центру трудно, да и ставить авто негде.

«Улично-дорожная сеть перегружена, очень большое количество личного транспорта. Существует проблема парковок и стоянок в городе. Искусственное расширение улично-дорожной сети сегодня привело к тому, что мы превратили улицу в бесплатную парковку», - пояснил начальник Управления транспорта и связи г. Пензы Сергей Ларюшин.

Проблема перегрузки оказалась настолько острой, что была вынесена на рассмотрение «круглого стола», который состоялся в Законодательном собрании области. Тема - оптимизация транспортных потоков.

«Одна из причин появления этой проблемы заключается в том, что многие региональные власти ее просто проспали. Не думали, не анализировали, не ждали, что она так быстро вырастет, как снежный ком, и потом сложней будет ее разруливать», - считает председатель областного Законодательного собрания Александр Гуляков.

«Генеральный план г. Пензы утвержден без транспортной схемы. Этого делать было нельзя, ведь транспортная магистраль - основная задача города», - сообщил заместитель председателя правительства области Николай Ащеулов.

За «круглым столом» проблему не решили, только заострили. Еще надо придумать, как справиться с бедой без денег. Средств на реконструкцию городских дорог из-за кризиса выделено совсем немного. Нельзя построить развязки, подземные и надземные пешеходные переходы. Но надежды возлагаются на новую магистраль Север - Юг, от трассы М-5 через Гагарина, Злобина, Баумана к аэропорту, - она обязана разгрузить часть улиц.

«В плане мероприятий, приуроченных в 350-летию города, одним из пунктов значится расширение и реконструкция улицы Урицкого. Мы сделаем второстепенную улицу, и основная загрузка на этот мост будет происходить не с улицы Кирова, а с Урицкого. По Кирова будет двигаться только общественный транспорт, а весь основной поток будет идти по Урицкого», - рассказал глава администрации г. Пензы Роман Чернов.

Во время «круглого стола» было решено провести инвентаризацию проблемных транспортных точек в городе, определить, какие задачи можно выполнить с минимальными затратами: разметку дорог, знаки, светофоры... Также намечено разработать программу по развитию транспортной сети.

23 июня 2009, 14:33

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024