Транспортный налог - в последние дни эта тема № 1 для обсуждения в правительстве Пензенской области. Создана рабочая группа, которая разбирается в том, насколько обоснованны новые ставки налога и что делать, чтобы и бюджету было доходно, и автолюбителям не накладно.
Согласно Постановлению Правительства России, регионам дали добро на повышение ставки налога в десять раз. Но пензенские законотворцы этим правом не спешат воспользоваться. Повышение есть, но оно оправданно, считают в правительстве. Для малолитражек - автомобилей, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил, - налог повысился незначительно.
«К автомобилям с большей мощностью и джипам, свыше 250 лошадиных сил, мы применили практически максимальные ставки по налогам. Для грузовиков ставки выросли исходя из тех европейских нормативов, которые используются при определении базовых ставок транспортного налога, - заметил начальник Управления транспорта Пензенской области Юрий Быков. - Кроме того, учитывается ущерб, который наносят дорожному покрытию автомобили высокой грузоподъемности».
Плюс вред, наносимый экологии большими и мощными машинами и автобусами. Вот и получились новые ставки. Хорошо бы этот вред обосновать экономически, разложить по полочкам и донести до каждого автовладельца, заявила секретарь Общественной палаты региона Елена Блащук. Тогда автовладельцы поймут необходимость таких мер.
По размеру новых ставок Пенза находится с конца списка на предпоследнем месте среди регионов округа. Всех перещеголял Башкортостан. Изрядно придется раскошелиться и водителям из Марий Эл и Татарстана.
На диалог с автолюбителями пензенские власти идти готовы. Предложения по совершенствованию ставок налога принимаются. Но и автолюбителям придется учитывать экономическую действительность. Налог не может быть меньше, чем в прошлом году, но и не может остаться на том же уровне. А вот на сколько он должен вырасти, сейчас и решают в правительстве области.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024