В редакцию ИА «ПензаИнформ» начали поступать звонки от родителей пензенских 11-классников, которые 6 июня сдали экзамен по математике профильного уровня.
«Задания оказались намного сложнее, чем ожидали и дети, и педагоги. Сын считает, что решить такие задачи, как были у него в экзаменационных заданиях, не сможет даже их учитель математики в школе», - рассказала в телефонном разговоре мама одного из пензенских выпускников.
Она сообщила также, что слышала о сборе по всей России подписей под петицией за пересмотр критериев перевода первичных балов ЕГЭ по профильной математике во вторичные баллы. Наш народный корреспондент попросила найти текст этой петиции и узнать, ставят ли подписи под ней пензенские родители или выпускники.
В социальных сетях, в группах по подготовке к экзаменам по математике, идет активное обсуждение уровня сложности заданий, которые предлагались в этом году. Участники ЕГЭ-2016 по математике профильного уровня отмечают, что вопросы части С по сложности значительно превышали уровень школьной программы.
«В первую очередь для меня важно поступить в вуз, но без профильной математики не берут на технические специальности. Готовился с репетитором, сдавал самостоятельно. Несмотря на стресс и нервы, смог собраться и решал основную часть практически легко. А вот некоторые задания из части С правда не соответствовали заданиям, которые были представлены нам в учебных пособиях для подготовки к ЕГЭ. Теперь боюсь, что до 80 баллов, необходимых для зачисления в выбранный вуз на желаемую специальность, мои решения не дотянут», - поделился своими сомнениями выпускник одной из школ Пензы в группе «ВКонтакте».
По ссылкам в соцсетях ИА «ПензаИнформ» нашло текст петиции, обращенной к Президенту РФ.
«Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики представлено не было».
В настоящее время этот документ подписали более 50 тысяч человек. Некоторые взрослые и дети оставляют комментарии для чиновников и организаторов сбора подписей.
«Я не могу согласиться с тем, что школьников все обучение готовят к одному, а на экзамене, который должен быть в основном со стандартным уровнем сложности на уровне школьной программы, дают задания сложности, достойной олимпиады. Я не против сложных заданий, но тогда и подготовка должна быть соответствующая в рамках школьной программы. А если детей за все время обучения готовят к одному, а потом на выпускных экзаменах предлагают решить другое – это неправильно!» - сопроводила свою подпись под петицией одна из родительниц из Москвы.
«Очень жаль детей и их родителей, их старания, их разрушенные надежды! Это первый важный этап в жизни ребенка на пути во взрослую жизнь, и тут из-за чьей-то прихоти ребенок получает не то что подножку, получает удар, который может сломать ему жизнь!» - прокомментировал свою подпись Артем Кирпичников из Пензенской области.
«В моем году ЕГЭ был действительно довольно легким. Но теперь заканчиваю технический университет со специальностями физики и математики и могу сказать, что некоторые задания мы разбирали только на третьем курсе, а не в школе. Я, человек, без проблем набравший по 100 баллов на своем ЕГЭ, усиливший и углубивший свои знания в математике, не смогла справиться с некоторыми заданиями. А некоторые вызвали большие трудности. А это может сказать о многом. Откуда у детей такие знания должны быть, если, как говорят, это только школьная программа?» - написала Светлана Лебедева из Ижевска.
В региональном министерстве образования ИА «ПензаИнформ» сообщили, что знают о сборе подписей в Интернете, а вот жалоб пензенских выпускников к ним не поступало.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024