Кондуктору муниципального автобуса № 8 Нине Захаровой приходится сейчас нелегко. Почти каждому пассажиру нужно объяснять, что этот автобус особенный и льготы в нем не действуют. А сделать это Нине Владимировне нелегко. Так как что такое заказной автобус, она и сама толком не знает. Начальство объяснило кондуктору, что теперь на каждом маршруте одна машина будет ездить без льгот, поэтому оплачивать полную стоимость проезда в таком «Икарусе» будут все - и школьники, и пенсионеры.
Частные заказные автобусы появились на улицах нашего города около двух месяцев назад, муниципальные с табличкой «Без льгот» - несколько недель назад. Последние - из автотранспортного предприятия № 1. Как объяснило руководство этого хозяйства, никто и не думал нарушать федеральный закон, просто они хотят выжить.
Кроме того, городской транспортный отдел разрешил 10-ти машинам из автохозяйства работать каждый день «по заказу». А заказывают их якобы пензенские заводы и фабрики для провоза своих сотрудников.
То есть некоторые предприятия испугались, что зимой общественный транспорт из-за недофинансирования может вообще встать. И таким образом побеспокоились о своих работниках. А у автохозяйств появился выгодный шанс получить дополнительные средства. По заказным маршрутам сейчас колесят муниципальные автобусы №№ 9, 20, 1, 24, 13, 8, 26. Ездят ли в них рабочие предприятий-заказчиков, водители точно не знают.
А тем временем кондуктор Нина Захарова все пытается объяснить своим пассажирам, что такое заказной автобус. Вот и судебного пристава, которому по закону положен бесплатный проезд, не удовлетворил ее ответ. Записав номер автобуса, он пообещал разобраться. По мнению недовольного мужчины, кондуктор не виноват, виновато руководство предприятия, которое нарушает федеральный закон.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024