19 декабря во всем мире отмечается День помощи бедным. Не только в Пензе, но и по всей России нищий - это призвание, бомж - стиль жизни. Согласно социологическому опросу, проведенному городским управлением социальной помощи, из общей массы опустившихся за грань бедности людей 30 процентов пошли на это если не добровольно, то вполне осознанно.
Сергей Волков, начальник городского управления социальной защиты населения, объясняет это так: «Просто есть такая категория людей, которых статус лица без определенного места жительства вполне устраивает, и они вполне довольны своей пусть никудышной, но все-таки жизнью».
Александру Ивановичу 51 год, для мужчины это не возраст. У него есть семья, квартира и любимая работа - он профессиональный нищий. Его задача - вызывать жалость у прохожих, добиваться их сострадания. Занятие это, кстати, довольно опасное: его уже два раза били и отбирали всю выручку.
Очень часто на паперти сидят псведобольные, псевдоголодные и псевдобездомные. На самом деле у них есть жилье, пенсия, право на получение бесплатных лекарств и другой социальной помощи. Как поведал Александр Иванович: «...есть тут одна старушка, которая прикидывается немощной и убогой, а на самом деле она пенсию получает три тысячи, не меньше».
Таисия Николаевна - та самая обладательница трехтысячной пенсии - и сама не знает, чем объяснить свою тягу к нищенствованию, поэтому «легализует» его обычными коммунальными проблемами: крыша требует ремонта, с проводкой проблемы, за свет много приходится платить, за газ...
Парадокс - Таисии Михайловне подают сердобольные старушки, пенсия у которых порой меньше, но руку протягивать совесть не позволяет.
Есть нечто такое, что тянет людей на улицу, в грязь, в колодцы теплотрасс, в подвалы. Возможно, для них это проявление абсолютной свободы, исполнение детской мечты - ничего не делать. Работникам социальной сферы порой приходится силой выдергивать людей с помоек и возвращать их к нормальной жизни.
Как рассказал Сергей Волков, одну старушку забирали три раза. Работники соцзащиты потратили немало сил и времени, чтобы убедить женщину вернуться в человеческое общество, пройти санобработку. Ей предоставили комнату, постель и еду. В итоге все старания социальных работников пошли прахом - бабушка опять вернулась на улицу.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024