Активистку инвалидного движения Анастасию Виноградову на коляске вносят по лестницам школы №25. Каждую неделю здесь проходят совместные занятия инвалидов и учащихся старших классов. Мечта всех людей с ограниченными возможностями - дать понять здоровым, что они мало чем отличаются от них. Этот урок посвящен проекту совместного обучения колясочников и обычных школьников.
По словам Анастасии Виноградовой, обучение на дому на дому гораздо менее эффективно. Оно проходит в замкнутом пространстве и по количеству часов, затраченных на изучение предметов, значительно уступает школьному. Знаний, полученных при таком виде обучения, недостаточно.
Однако пока дети с ограниченными возможностями не могут сидеть за партами. Российские школы для этого не приспособлены: двери узкие, нет пандусов и лифтов. В Самаре одну школу частично переделали под нужды инвалидов, однако им доступен лишь первый этаж. Попасть на верхние этажи мешают лестницы.
По мнению инвалида из Самары Светланы Черновой, желательно, чтобы школы изначально строились с учетом людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В самарской школе совместного обучения пока нет. Да и в Москве дети-инвалиды сидят за партами вместе с обычными ребятишками только в одном учебном заведении. На то есть не только технические и материальные причины.
Считается, что для здоровых детей присутствие в классе инвалида было бы морально тяжелым. Так что прежде, чем менять школы, инвалидам нужно сломать стереотипы в сознании здоровых детей и их родителей.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024