Гражданское общество в Пензенской области строить сложно: желающих бороться за свои права не так уж и много. А проведенный недавно социологический опрос населения показал, что и проблем-то не существует ни с предоставлением медицинской помощи, ни с оказанием транспортных и коммунальных услуг.
Однако собравшиеся за круглым столом в здании правительства знают, что это не так. Представителям некоммерческих общественных организаций, местным властям и даже предпринимателям приходится ежедневно выслушивать жалобы.
По словам председателя Ассоциации потребителей Пензенской области Лидии Сидоровой, недостаточная информация порождает правовую безграмотность и пассивность большинства пользователей социальных благ и услуг. Информировать население - это первый пункт программы по преодолению административных барьеров.
Это, наверное, самое простое. Потому что дальше представителям гражданского общества придется биться с законодательством. Доставшаяся жителям XXI века льготная система устарела, а польза от нее весьма сомнительна.
Москвичи предлагают переориентироваться на адресную помощь и упорядочить ее распределение. Например, компенсацию за бесплатный проезд, положенный некоторым госслужащим, выдавать в виде увеличенной зарплаты. А кому-то вообще отказать в субсидиях. Пензенцы с этим согласны: к ним не раз обращались за помощью отнюдь не бедные граждане и гражданки. Случаи, когда далеко не нищие люди обращаются с просьбой предоставить им льготы, большинство из присутствующих ставят в тупик.
Выходы из подобных тупиков и пытались найти собравшиеся, чтобы в дальнейшем указать верный путь жителям Пензы и области.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024