«Копейка» становится раритетом

19 апреля навсегда вошло в историю отечественного автомобилестроения. Именно в этот день в 1970 году с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые «Жигули» ВАЗ-2101. Автомобиль, который позже прозвали «копейкой», в свое время произвел революцию на потребительском авторынке. Его было невозможно просто купить. По словам автолюбителя Геннадия Кипатова, право владения «копейкой» нужно было отстоять в многолетней очереди. Он ждал четыре года и приобрел машину только в 1974-м.

Ездить на «копейке» в семидесятых было все равно что сейчас гонять на новой престижной иномарке. Владельцы первых «Жигулей» составляли отдельную классовую прослойку. Многие, в их числе и Геннадий Павлович, навсегда влюбились в «Жигули» и остались верны первой любви до сих пор.

Одно солидное автоиздание по результатам опроса назвало первую модель «Жигулей» автомобилем ХХ столетия. И как бы ни ругали водители качество отечественных машин, но «копейки» до сих пор колесят по российским дорогам в огромном количестве. И до сих пор востребованы. Стоимость ВАЗ-2101 на рынке может достигать 40 тысяч рублей. А через шесть лет их цена и вовсе может подскочить. Ведь считается, что сорокалетний автомобиль - уже раритет.

19 апреля 2004, 14:29

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024