Кто ответит за сломавшийся мобильник?

Ассоциация потребителей Пензенской области провела опрос и подсчитала, что каждый десятый житель нашей губернии является владельцем сотового телефона. В городе этот показатель выше. Операторы связи ежедневно подключают к своей сети новых абонентов. Возрастает спрос на телефонные аппараты. Параллельно с этим увеличивается количество обращений к юристам по поводу их качества и невозможности отстоять свою правоту.

По словам директора юридического отдела ассоциации потребителей Евгении Григорьевой, претензий масса. Например, отсутствие на всех реализуемых сотовых телефонах наименования и юридического адреса фирмы-изготовителя. По этой причине потребители не могут направить свои жалобы производителю и лишаются возможности предъявить претензии по окончании гарантийного срока, но в течение срока службы аппарата. По умолчанию он составляет 10 лет.

Да и в офисах продаж менеджеры-консультанты не всегда знают законы или используют их с выгодой для себя. Например, при обращении с жалобами на неработающий определитель номера на сотовом телефоне отказываются проверить неполадку на месте и направляют покупателя в сервисный центр. Там не могут вернуть деньги, обменять товар или снизить его стоимость, а лишь возьмутся отремонтировать аппарат. Вы сами согласитесь с таким предложением, расписавшись в предложенном документе. Мало кто читает договор полностью и знает, как защитить свои права.

26 апреля 2004, 13:56

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024