На восьмой день после Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание крайней плоти, установленное по ветхозаветному закону для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога.
По толкованию святых отцов церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили спустя время некоторые еретики.
При совершении обрезания Богомладенцу было дано имя, возвещенное Архангелом Гавриилом в день Благовещения Пресвятой Деве Марии.
Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар.
Господь получил имя Иисус (Спаситель) как печать служения делу спасения мира. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».
Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024