Тысячи жителей Пензенской области останутся безработными или будут вынуждены сменить место жительства. Речь идет об обитателях сел, находящихся близ некоторых железнодорожных веток. Люди, живущие там, на работу или учебу ездят в Пензу на электричках. А с 20 сентября ряд пригородных поездов отменен.
Теперь тяжело попасть в областной центр из Кузнецка, Студенца, Лунино. Но оттуда на работу в Пензу не ездят - слишком далеко, а вот на ближайших станциях люди каждое утро садились на электричку, а вечером возвращались на ней домой.
Некоторые рейсы электричек сохранились, но воспользоваться ими рабочие и студенты не могут, потому что в этом случае доберутся до Пензы только к обеду. 20 сентября многие на работу опоздали или вовсе не явились. Евгений Пыжиков сложился с односельчанином на такси. Но тратить каждый день по 500 рублей он не может. Мужчине придется искать другую работу.
Беда в том, что работать в небольших населенных пунктах негде. Слухов об отмене электричек люди боялись давно. Но даже когда времена были хуже, деньги у пензенского отделения КЖД находились. На этот раз не нашлись.
По словам пресс-секретаря пензенского отделения КЖД Валерия Конищева, за 8 месяцев текущего года убытки от пригородных пассажирских перевозок составили более 70 миллионов рублей. Чтобы как-то их снизить, были отменены некоторые электропоезда.
Убрали наиболее убыточные электрички. Едва удалось отстоять электропоезд на Пачелму. Это и другие направления приносили мало денег в том числе и потому, что 70% пассажиров - работники железной дороги, а они за проезд не платят. Пока отмену электричек называют временной мерой. Поезд до Кузнецка может появиться вновь.
Валерий Конищев сказал, что этот вопрос будет рассматриваться, потому что только за один день пассажирами подано очень много жалоб.
Но неясно, кто будет оплачивать убытки. По закону с 1999 года пригородные перевозки находятся в зоне ответственности субъекта Федерации.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024