Люди, для которых небо - образ жизни, отмечают профессиональный праздник - День воздушного флота России - не за накрытым столом, а в воздухе. Это не только служащие военной и гражданской авиации. Не меньший вклад в отечественное воздухоплавание внесли и те, кто учит других летать.
По словам курсанта авиационного клуба ДОСААФ-РОСТО Ивана Седова, о небе он мечтал с детства. Свой первый полет Иван совершил в очень ветреную погоду. Покидало из стороны в сторону тогда немало, говорит Седов.
Полеты на планерах - удовольствие недешевое, особенно для авиаклуба. Расходы на топливо и запчасти огромны. И если государство взялось за военную и гражданскую авиацию, то спортивным клубам затраты пока никто не компенсирует. Вот и приходится сочетать приятное с полезным. Например, командир планерного звена авиационного клуба ДОСААФ-РОСТО Сергей Назаров даже в праздничный день на аэродроме. Ведь люди хотят летать и готовы платить за это деньги.
Тренировки летчики проводят на аэродроме в Чемодановке. Планер поднимают в воздух на тросе, а когда он набирает высоту, отпускают в свободный полет. Главная задача планериста - посадить машину, пользуясь воздушными потоками. Выходит далеко не у всех.
Не все сразу получилось у последнего русского царя Николая II, который и стал отцом-основателем авиации в России. В августе 1912 года он подписал Указ о создании первой летной части. Недоработки монарха исправил вождь народов. В августе 1933-го Иосиф Сталин принял решение о праздновании Дня воздушного флота.
Сейчас парк воздушных судов России насчитывает более шести тысяч единиц: почти четыре тысячи самолетов и две тысячи вертолетов. Планеры статисты подсчитать не удосужились.
Но пензенским летчикам до цифр нет никакого дела. Главное, что погода летная, небо чистое и топлива на несколько взлетов и посадок еще хватит. К тому же есть влюбленность в высоту. А это ли не повод, приземлившись, произнести тост за российскую авиацию: «За то, чтобы количество взлетов и посадок совпадало!»
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024