Участниками транспортного эксперимента, который проходит в Пензе, могут стать все, кто в состоянии заплатить за билет 12 рублей. В городе появились четыре автобуса среднего класса российских и иностранных производителей. Ездят они по маршрутам № 4 и № 5.
По словам начальника управления транспорта и связи Сергея Ларюшина, машины будут эксплуатироваться в течение двух-трех месяцев. А затем примут решение: заменять таковыми «ГАЗели» или же подобрать другой вариант.
В новых машинах по 20 мест и можно взять еще 20 стоящих пассажиров. В «ГАЗелях» же, напомним, помещается 15 человек.
Видимые преимущества транспорта - автоматические двери, высокий потолок. На каждом поручне - кнопка для сообщения водителю об остановке. В салоне имеются печи, двигатель экологически чистый.
Кстати, о достоинствах и недостатках новых авто пензенцы могут написать в книгу отзывов, которая находится у водителя. Минусы уже обнаружили: неудобно собирать деньги, все-таки иной раз в машину набивается 40 человек, - поэтому нужен кондуктор.
Есть и другие недочеты. Так, по словам водителя Сергея Настевича, внутри и снаружи на дверях есть кнопки экстренного открытия. То есть пассажир, если ему вздумается, может войти и выйти, когда захочет. К примеру, в неположенном месте.
Даже если эти машины не приживутся, старые «ГАЗели» все равно не оставят в Пензе. Постепенно их заменят другими автомобилями. По словам Сергея Ларюшина, во многих регионах «ГАЗели» используются лишь на периферии. К примеру, чтобы подбросить население до черты города из окрестных сел и деревень.
Итоги эксперимента до пензенцев доведут не раньше чем через месяц, когда выяснится, стоят ли эти машины своих денег. Цена их, кстати, от миллиона рублей. «ГАЗели», для сравнения, стоят 400 тысяч.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024