Аэровокзал реконструировали за миллиард рублей

Пензенский аэровокзал был открыт в 1963 году. С тех пор здесь многое изменилось, неизменными остались лишь часы - своеобразный талисман летчиков. Сейчас воздушные ворота области - это современный аэропорт международного класса, его сердце - командно-диспетчерский пункт, задача которого - обеспечение безопасности полета.

По словам старшего авиадиспетчера аэродромной зоны Юрия Шкалова, сотрудники контролируют полет самолета в пределах допускаемой зоны, чтобы борт не выходил за ограничительные точки. На юге препятствий для самолетов нет, а на севере располагается башня телецентра.

По словам начальника службы радиотехнического обслуживания полетов Анатолия Мякинькова, сейчас происходит смена различного оборудования, а также аппаратуры обеспечения полетов.

Через Пензенскую область проходит множество воздушных коридоров, в том числе и иностранных. В аэровокзале работает переводчик Людмила Удальцова, которая помогает диспетчеру понять, о чем говорит командир зарубежного самолета.

В рамках реконструкции из федерального бюджета Пензенскому аэропорту уже выделено около одного миллиарда рублей. Эти деньги потрачены на ремонт здания, удлинение взлетно-посадочной полосы, строительство четвертой рулежной дорожки, очистных сооружений, в два с лишним раза расширили перрон.

По словам директора Пензенского аэропорта Юрия Осколкова, перрон был построен в 1972 году, но капитального ремонта там ни разу не производилось. Сейчас он находится в отличном состоянии, и даже зимой нет никаких трещин.

Только самолетов своих в Пензе пока нет, старенький, но надежный Як-40 принадлежит Бугульминским авиалиниям.

В кабине пилота и первого помощника командира установлена аппаратура, которая практически дублирует друг друга, это сделано для обеспечения большей безопасности во время полета. Если один из приборов откажет, то второй обязательно будет работать.

Высота, уровень горизонта, давление топлива, температура масла, скорость - показания всех приборов важны.

По словам инженера радиоэлектронного оборудования Владимира Ягинова, из огромного количества приборов приблизительно 30% задействованы во время полета, остальные не столь обязательны, но все же лишнего ничего нет.

Уже с марта 2009 года из Пензенского аэропорта в Москву и Санкт-Петербург будут летать воздушные суда иностранного производства.

9 февраля 2009, 15:08

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024