Льготное автокредитование терпит фиаско

Правительство стремится сделать автомобили доступными и поддержать отечественный автопром. Список автомобилей, которые попадают под льготные условия по кредиту, расширен. Теперь в нем не только «Лады» и «Нивы», сюда входит ряд иномарок отечественной сборки. Но легче потенциальным покупателям не стало.

В автосалонах Пензы продажи упали. А люди, которые приходят и просят отечественную машину по президентской программе, зачастую отказываются от этой идеи. Первый минус - слишком большое количество документов. По словам банковского консультанта Елены Гуськовой, минимум полторы недели уходит на оформление документов для получения кредита.

Покупатели, которые с этой задачей справились, сталкиваются со следующей проблемой. Обещанный рекламными роликами ноль переплаты как-то неожиданно превращается в семь процентов годовых. Менеджеры автосалонов заявляют, что Пенза - это не Тольятти. Там, может, и ноль, а здесь - дилерская наценка.

К этому добавляются привычные для автокредита страховки КАСКО и ОСАГО. Переплата за автомобиль «Chevrolet NIVA», взятый по льготной программе, за три года составит более 250 тысяч рублей. В общей сложности машина обойдется владельцу в 600 - 700 тысяч.

Если автомобилист не хочет расставаться с мечтой и даже готов на переплату, то последний этап - решение банка - может охладить его пыл. Большинство кредитных организаций, которые присоединились к президентской программе, хотят видеть в справке о доходах сумму не менее десяти тысяч рублей на человека. А в Пензе сейчас, в период кризиса, это редкость.

«Официальные доходы покупателей минимальны, - рассказала Елена Гуськова, - приходится искать другие варианты, но под больший процент. Под льготную программу попадают практически единицы».

Поэтому торговые залы автосалонов порой пустуют целыми днями. Зато активизируются частные перекупщики, которые торгуют подержанными машинами. Соответственно, увеличивается число преступлений, связанных с мошенничеством.

27 июля 2009, 12:54

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024