Единая дежурно-диспетчерская служба создана в Пензе. Это центр, куда стекается вся оперативная информация о чрезвычайных происшествиях в городе: о коммунальных авариях, дорожных, техногенных катастрофах. Знакомый многим номер 05 теперь действует здесь. Пензенцы звонят и сообщают, например, о повреждении газовой трубы. Диспетчер по прямому каналу тут же информирует газовиков и берет под контроль все работы.
«Здесь осуществляется связь со всеми службами, которые находятся на территории города, а также с силовыми структурами. Кроме того, ЕДДС сообщает жителям о чрезвычайной ситуации, которая может сложиться в городе», - пояснил начальник Управления по делам ГО ЧС по г. Пензе Николай Заводовский.
Все проблемные зоны отмечены на картах. Изображение меняется мгновенно в зависимости от ситуации. К глобальной навигационной системе подключены «скорая помощь» (зеленые, синие и красные стрелки) и ЖКХ (машины коммунальщиков обозначены коричневыми стрелками). Дежурный фиксирует, где что происходит.
В единую дежурно-диспетчерскую службу пензяки могут не только сообщить о проблеме, но и спросить, когда ее решат. Дозвониться стало легче. «Раньше была одна линия, звонки принимал один оператор. Теперь сотрудники принимают одновременно по четыре-пять звонков, фиксируют аварию и сообщают в ту или иную службу. Звонить можно по телефонам: 56-51-12, 56-33-79 или 05», - отметил старший оперативный дежурный ЕДДС г. Пензы Александр Градов.
В будущем единая дежурно-диспетчерская служба перейдет на номер 112. Но не раньше 2010 года. Напоминаем, оперативные дежурные принимают сообщения, направляют на объекты нужные службы и комментируют ситуацию. Но сами по звонку не выезжают.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024