Три шестерки ломают жизнь девяти пензенцам. Прописанные в шестой квартире аварийного дома № 66 по улице Урицкого никак не могут получить новое жилье. Две квартиры, № 2 и № 6, где раньше проживали родственники, были объединены в одну еще в 90-х. С годами связи разорвались, а по закону всех прописанных здесь переселить могут только в одну квартиру.
Людмила Казанцева и две ее дочери - против сожительства с бывшим мужем и пятью его родственниками. Ей даже этот дом пришлось покинуть из-за скандалов.
«Сейчас нам предлагают на девять человек трехкомнатную квартиру. Это только на словах, официальных документов никаких нет. Если сейчас со своими детьми я не могу попасть в это жилье, то при предоставлении совместного жилья мы будем там только прописаны. А жить также будем по съемным квартирам», - уверена жительница ветхого дома Людмила Казанцева.
До истории с переселением Казанцева жила в двух комнатах квартиры № 6 на первом этаже, бывший супруг и его родня - в квартире № 2 в трех комнатах. В 2003-м рядом с домом на Урицкого стали строить многоэтажку. Обитателям ветхого здания пообещали предоставить квартиры по количеству прописанных с сохранением числа комнат. Это согласно старому Жилищному кодексу. Новый дом стоит, а Казанцева и ее прежние родственники так и остались ни с чем.
«Мы сейчас подпадаем под новый Жилищный кодекс и программу расселения из ветхого жилья. Переселить нас должны были еще в декабре 2004 года, но только в декабре 2008-го наш дом признали аварийным», - рассказала Людмила Казанцева.
По новому кодексу людям дают такое же количество квадратных метров, как и в ветхом жилье, - 66. Это трехкомнатная квартира. Бывших родственников Людмилы нам не удалось застать дома, но их мнение известно: они тоже не хотят жить вместе с Казанцевой.
Она просит местную власть дать ей и дочерям хоть маленькую, но отдельную квартиру. Порогов обито много. Последний визит был к мэру в декабре. Вопрос остался нерешенным.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024