Смерть ребенка потрясла всех. В апреле Кристине исполнилось бы два года. Но малышка умерла при таинственных обстоятельствах в Земетчинской районной больнице. Девочку доставили в стационар с подозрением на воспаление легких. Три дня Кристину лечили чем могли и как умели.
«Все три дня, которые она была в больнице, она играла, ей стало лучше. В последний день, девятого марта, она была веселая, красивая, прыгала на кроватке», - со слезами на глазах вспоминала тетя покойной Кристины Ирина Холод.
А потом Кристине зачем-то укололи контрикал - сильнодействующий препарат, обычно использующийся при лечении поджелудочной и печени. Жить девочке оставалось несколько минут. Соседки по больничной палате рассказали, что девочка сильно кашляла, а потом вдруг потеряла сознание и вся посинела. Больница оказалась не готова оказать срочную реанимацию.
«Только через 20 минут приехал реаниматолог. Мой муж носил кислородные подушки со второго этажа больницы, из терапии, потому что у них не было. Ей лишь делали искусственное дыхание, больше ничего», - вспоминала Ирина Холод.
На вопрос родных, зачем вводили контрикал, врач детского отделения Нина Серегина ответила, что так она лечит всех детей. Ни пробу на аллергию, ни детального обследования Кристине делать не стали. По словам Ирины Холод, врач содержит свою аптеку и заставляет пациентов покупать лекарства только у нее.
И вопросы собственного лекарственного бизнеса врача Серегиной, и законность введения сильного препарата теперь предстоит выяснять прокуратуре. Заявление родные Кристины уже подали. Удивительно то, что историю болезни девочки врач также начала писать только после ее смерти.
Деда Василия Иванцова не могут успокоить всей деревней. Он сам возил тело внучки в Пензу на судмедвскрытие. Патологоанатом подтвердил: девочка умерла от анафилактического шока, в результате негативной реакции на контрикал. Теперь дед не находит себе места. Лекарства от сердца не пьет и от водки отказался. Просто ходит по улице и плачет, как ребенок.
В областном Минздраве доктора Серегину даже не пытаются защищать. Все понимают, что случилось страшное.
«Мы ждем результатов судебно-медицинской экспертизы. Если подтвердится врачебная ошибка, то последует строгое наказание», - заявила начальник отдела Министерства здравоохранения Пензенской области Марина Евстигнеева.
Пока земетчинцы прощались с малышкой Кристиной, у районной больницы, окна которой по странному стечению обстоятельств выходят на похоронное бюро, дожидалась доктора еще одна женщина. Ее внучка, 12-летняя Люба Потрошенко, умерла на четыре дня раньше Кристины. В этой больнице ей поставили диагноз «ушиб». На самом деле был полиартроз.
«Нам врач велела водкой натирать место ушиба. Мы день так делали, второй, а потом пришлось вызвать «скорую», - рассказала о своей беде бабушка погибшей Любы Потрошенко Любовь Жуковская.
Девочку удалось довести до Пензы, но здесь она скончалась. Ее историю сейчас также тщательно разбирают в областном Минздраве. Даже запросили консультации у московских специалистов, чтобы установить истину. Бороться за то, чтобы наказание было справедливым - это все, что осталось родителям погибших в Земетчине детей.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024