В 2012 году на железных дорогах России было допущено двенадцать изломов деталей крупногабаритного вагонного литья, три из которых привели к крушению составов. Об этом сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Тишанин на итоговом заседании коллегии Ространснадзора, состоявшемся в Москве в среду, 14 марта.
«Аварии произошли на Северной, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах. В двух из трех случаев было нарушено сообщение между Пензой и Владивостоком», - отметила пресс-секретарь Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Алевтина Голдинова.
В конце января причиной этого стал сход с рельсов нескольких цистерн с нефтью, а в начале марта - 25 вагонов с углем.
Впредь такого повториться не должно. «Опыт предыдущих лет показал, что меры, принятые в целях исключения транспортных происшествий по причине излома литых деталей тележек грузовых вагонов, не оказали должного эффекта», - отметил вице-президент ОАО «РЖД» и подчеркнул, что в сложившейся ситуации необходимо выработать принципиальные подходы к своевременному предупреждению изъянов.
«Следует рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья, подтвержденный средствами неразрушающего контроля, как потенциальный излом, требующий издания предписания о запрете эксплуатации вагонов и отзыва сертификата соответствия завода-производителя», - считает Александр Тишанин.
Помимо этого, вице-президент компании предложил сформировать достаточные финансовые гарантии участников перевозочного процесса для своевременного возмещения убытков, возникающих из-за транспортных происшествий и ликвидации их последствий, а также упорядочить нормативные требования по производству и оценке крупного вагонного литья.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024