Пензенские перевозчики терпят убытки, поэтому ратуют за повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Встреча специалистов управления транспорта и связи, представителей общественных организаций и компаний, которые отвечают за работу автобусов и троллейбусов, проходила не в кабинете за круглым столом, а в гараже одного из предприятий.
«Раньше дизельное топливо стоило копейки, поэтому себестоимость перевозок была низкой. Однако только за прошлый год стоимость дизельного топлива увеличилась на 47%, а бензина, который мы также используем, - на 36%», - рассказала директор МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» Ольга Любименко.
По словам перевозчиков, финансовые потери происходят и за счет льготных категорий граждан, которых возят на особых условиях.
«По сути, пассажиров, относящихся к льготным категориям граждан, мы возим за 34% от реальной стоимости проездного билета. Это не может продолжаться до бесконечности», - заявил заместитель директора компании-перевозчика Валерий Набоков.
В последний раз цена билета на проезд в общественном транспорте повышалась в августе 2011 года. Тогда же был установлен тариф - 16 рублей 3 копейки за одну поездку в автобусе. Но платят пассажиры меньше - 11 рублей.
Представители общественных организаций, побывавшие на предприятии, не отрицают, что транспортники испытывают определенные трудности, но все же необходимо ввести дифференцированную стоимость билета.
«Стоимость проезда для студентов и школьников должна быть ниже, чем для всех остальных, потому что у них меньше денег», - высказала свою точку зрения представительница общественной студенческой организации Юлия Тараскина.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024