Лучшие предприятия туристической индустрии по итогам 2011 года получили по заслугам. Но после вручения наград победителям областного конкурса предстоит решить, в каком направлении должно развиваться дальше пензенское туристическое движение.
Пока по сравнению с другими регионами к нам едут мало. Например, число въезжающих в Алтайский край в три раза превышает численность его жителей.
«Получается, нам есть к чему стремиться. К тому же у нас имеются свои преимущества», - отметил заместитель председателя Комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму Владимир Жучков.
Кроме местоположения к числу этих преимуществ относится развитая транспортная инфраструктура, умеренный климат, низкий уровень преступности, что тоже немаловажно.
Однако специалисты туристической отрасли, специально приглашенные к нам сделать экспертную оценку, сошлись во мнении, что для федеральных операторов регион пока не интересен.
«Существующие объекты, на их взгляд, прежде всего могут выполнять поддерживающую функцию, то есть на один-два дня задерживать туриста, приехавшего в наш город с деловым визитом или с целью отдохнуть в санатории», - констатировал Владимир Жучков.
По мнению экспертов, нашим музеям недостает понимания новых условий хозяйствования. Они также отметили слабое, однообразное использование музейных технологий.
К тому же в области нет объектов, ради которых туристы специально поедут в регион. Даже музей-заповедник «Тарханы» интересен только узкому кругу лиц.
А еще нам не хватает комплексного подхода к развитию туризма. С этого, как говорили за круглым столом, и надо начинать. В планах - создание некоммерческого партнерства, содействующего развитию туризма, визит-центра Пензенской области по реализации туристических услуг и организация инвестиционной площадки по созданию тематического парка развлечений.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024