«С общественным транспортом ситуация, откровенно скажу, критическая», - начал глава администрации г. Пензы Роман Чернов.
Долг предприятий муниципального транспорта перед различными организациями составляет свыше 225 миллионов рублей. Ни дотационные вливания из бюджета, ни электронные проездные не спасают их от предбанкротного состояния.
«Выручка выросла, но не надо забывать, что в связи с реконструкцией улично-дорожной сети у нас полностью закрыты три троллейбусных маршрута», - продолжил мэр.
Если сравнить июль прошлого года и 2012-го, то объем выручки уменьшился на 27%. Сказалось не только сокращение количества маршрутов, но и качество перевозок.
Стоимость проезда как в автобусах, так и в маршрутках - 14 рублей. Причем средняя скорость первых зачастую едва превышает пять километров в час.
Поэтому около 17% пассажирского потока вливается именно в автобусы малой вместимости. А они принадлежат в основном частным предприятиям.
«В результате мы вынуждены были разрешить перевозчикам расширить маршруты на наиболее сложных направлениях. Однако мы до сих пор находимся в жестком конфликте с частниками в плане контроля за исполнением муниципального контракта на перевозку пассажиров в автобусах малой вместимости», - пояснил Роман Чернов.
Перевозчики отказываются заключать договоры с единым диспетчерским центром на сопровождение ГЛОНАСС. Сейчас стоит вопрос о расторжении контрактов с некоторыми такими предприятиями.
Губернатор предложил как вариант западную схему выхода из кризиса: закрыть самые проблемные улицы для частных автовладельцев и оптимизировать движение транспорта в центральной части города.
«Можно взять на вооружение опыт Китая или западной Европы, где запрещено движение частного транспорта в исторической части городов либо проблемные участки дорог делают платными», - заключил Василий Бочкарев.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024