Пензенцы проводят долгие часы в огромной очереди за госуслугами. Сотни человек пытаются попасть на прием к специалистам Росреестра, которые расположились в здании многофункционального центра на улице Шмидта, 4. Но попадут не все.
Аппараты, выдающие талончики на электронную очередь, опустели еще рано утром. В них закладывается 150 талонов на прием к представителям регистрационной палаты и 90 - к специалистам кадастровой.
Число посетителей значительно превышает эти цифры. Стать счастливым обладателем «пропуска», по которому обслужат ближе к вечеру, могут только те, кто встал пораньше.
«Я пришла сюда в 8:30, в 9:11 получила талончик. В очереди я 92-я», - рассказала жительница г. Пензы Надежда Пазина.
Руководители говорят, что талонов нет не потому, что их жалко для людей.
«Мы начинаем работать с девяти часов, а люди, которые обращаются за государственной регистрацией, приходят к семи. Сам многофункциональный центр открывается в восемь, так что посетители заходят, выбивают талоны, и те едва ли не заканчиваются к началу приема», - объяснила начальник отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области Оксана Титова.
Ажиотаж вокруг оформления участков и недвижимости, по мнению специалистов, сезонный.
«Во-первых, заканчиваются сроки приватизации, во-вторых, перед новым годом нужно потратить бюджетные средства на социальные программы, так что молодые семьи, военнослужащие, попадающие под условия, начинают брать кредиты. Как всегда бывает, граждане оставляют все напоследок», - добавила Оксана Титова.
«Надо принимать людей партиями, чтобы народ не скапливался. Что же мы тут все мучаемся?» - возмутилась пенсионерка Татьяна Глазунова.
В правительстве Пензенской области ситуацию взяли под контроль, проверили, насколько эффективно работают специалисты Росреестра.
«Мы вскрыли факты, когда некоторые регистраторы, по официальным электронным дневникам, мягко выражаясь, работали не так интенсивно, как другие, то есть принимали по одному-два посетителя в день, хотя фактическая нагрузка была гораздо большей», - сообщил вице-губернатор Вячеслав Сатин.
Руководству Росреестра по региону посоветовали как можно быстрее навести порядок. Кроме того, с 1 января часть услуг, которые предоставляет данная организация, будут оказывать и специалисты многофункционального центра. В связи с этим от огромных очередей планируют избавиться полностью.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024