На комиссии Пензенской гордумы по ЖКХ, которая состоялась в среду, 13 марта, депутаты задали руководителю городского центра контроля и учета энергоресурсов Ирине Шошиной преинтереснейший вопрос: каким образом делается перерасчет для добросовестных жильцов, вносящих деньги по общедомовым приборам учета как за себя, так и за неплательщиков, если последние гасят задолженность по услугам ЖКХ?
«Допустим, я по каким-то причинам не плачу шесть месяцев или занижаю показания счетчиков, - рассуждал один из депутатов. - Все это время за меня по графе «Общедомовые нужды» платят честные жильцы. А потом я одним махом погашаю свой долг.
Получается, что эти деньги должны быть возмещены добросовестным соседям. Средства поступают управляющим компаниям. Если они не возвращают деньги жильцам, получается, что люди платят дважды, а УК получают неучтенные доходы!»
К слову, эта ситуация касается и нежилых помещений. Депутаты подчеркнули, что многие владельцы офисов, магазинов, контор не платили по общедомовым счетчикам, за них расплачивались жильцы.
Теперь ресурсоснабжающие компании начали проверку таких помещений и стали выставлять счета. Эти деньги также должны вернуться тем, кто в свое время переплатил за предпринимателей.
Однако на вопрос, существует ли механизм возврата средств населению, Ирина Шошина лишь пожала плечами. По ее словам, за 2 месяца текущего года в адрес центра поступило 5 252 обращения, большинство из которых - от пензяков, несогласных с начислениями по общедомовым приборам учета. Однако чиновники от коммуналки вынесли пока всего... 25 предписаний.
«А где же остальные ответы?» - изумился глава города. В ответ Ирина Шошина заявила, что в Пензе насчитывается 137 тысяч лицевых счетов. По ее мнению, 5 тысяч обращений - это небольшой процент жалоб.
Однако депутаты были возмущены.
«А если взять среднемесячную цифру и умножить ее на 12, сколько обращений поступит к вам за год! Где разъяснения, где пресс-конференции, где сам перерасчет?!» - выражали они негодование.
Глава города обратил внимание Ирины Шошиной на то, что те разъяснения, которые люди получают в ходе своих обращений в РКЦ, многих не устраивают.
«В данном вопросе необходимо срочно навести порядок, - потребовал Юрий Алпатов. - Сейчас стоит задача не позднее 25 марта принять необходимые решения, обеспечивающие недопущение роста платы граждан за ЖКУ в текущем году более чем на 6% по сравнению декабрем 2012-го».
Во всех случаях выявления фактов необоснованного роста размера платы за коммунальные услуги, превышения установленных на 2013 год предельных индексов, а также ограничений допустимого прироста совокупного фактического размера платежа граждан за ЖКУ незамедлительно устранить их, а также обеспечить возврат либо удержание в счет оплаты комуслуг.
К вопросу о качестве работы вновь созданного центра депутаты собираются вернуться на очередной сессии, которая состоится в конце марта.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024