Многие железнодорожные переезды в Пензенской области не соответствуют современным требованиям. Состоянием мест, где пересекаются рельсы и автопути, заинтересовались члены межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Поводы для этого были: в прошлом году три человека погибли в трех ЧП, случалось подобное и в 2013-м.
«23 января в 12:45 на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника, расположенном в Бессоновском районе, водитель автомашины ВАЗ-21111 при движении под запрещающий сигнал светофора не предоставил преимущества грузовому поезду, вследствие чего совершил с ним столкновение», - сообщил заместитель начальника отдела УГИБДД УМВД России Виктор Симутин.
Основными причинами происшествий являются нарушения Правил дорожного движения. Но сотрудники ГИБДД видят и другое: многие переезды содержатся не в должном состоянии, дорожные знаки, указывающие на близость поезда, плохо видны водителям и часто требуют замены.
Кроме того, нужно оборудовать переезды комплексами фото- и видеофиксации нарушений и поставить специальные ограждения, которые мешали бы автолюбителям заезжать на рельсы во время приближения состава.
«В границах Пензенской области эксплуатируются 78 переездов, принадлежащих ОАО «РЖД», из которых 19 - с дежурными работниками, 12 - с устройствами заграждения», - доложил и. о. начальника пензенского отдела центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Владимир Журавлев.
Такие конструкции считаются самыми эффективными в плане недопущения машин на рельсы во время движения поезда. Но планов установить их на всех переездах пока нет. Где-то это технически невозможно, где-то имеются другие причины.
«Есть программа дальнейшего перевооружения, но в 2013 году в планы по оборудованию УЗП мы не попали», - констатировал Журавлев.
Также нет на пензенских переездах и комплексов видеофиксации нарушений: 18 камер, сейчас глядящих на водителей машин, - муляжи.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024