В Наровчате освоили технологию использования «холодного» асфальта

Наровчат встречает гостей тем, чего пока нет в Пензе, - ровными дорогами. Климатические условия здесь те же, что и в областном центре, а вот ям и ухабов нет.

Дело в том, что дефекты на дорожном покрытии были, но их ликвидировали сразу, как только они появились. Ждать весны наровчатским дорожникам не нужно: уже несколько лет они используют технологию, позволяющая производить ремонт покрытия даже в минус 15 градусов. Проезжая часть здесь покрыта асфальтом, но не тем, к которому все привыкли.

«Холодный асфальт состоит из инертного материала. Это щебень, обработанный битумной эмульсией с применением полимерных вяжущих и морозостойких добавок. Обрабатываются трещины и ямы, удаляется лишняя влага, после чего засыпается асфальт», - разъяснил главный инженер ООО «Наровчатский дорожник» Алексей Бараев.

Потом все обрабатывается теплом. Массивных катков при мелкоямочном ремонте с использованием «холодного» асфальта не нужно - в ход идут компактные приспособления, потребляющие в разы меньше топлива. Правда, наровчатский способ ликвидации ям - недешевое удовольствие.

«Асфальт дорогой. В области он не производится - мы его приобретаем в Москве, так что из-за транспортных издержек он обходится дороже горячего», - отметил Алексей Бараев.

Место, которое залатали с помощью «холодного» асфальта, не потребует ремонта около 10 лет. Дамы отметят еще один плюс: на заплатку можно наступать практически сразу, не пострадают ни каблуки, ни обновленная дорога. Через пару минут после ремонта покрытию не страшны даже колеса автомобиля.

18 апреля 2013, 10:33

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024