В конференц-зале издательства «Наш дом» обсудили бренд Сурского края. К диалогу пригласили местных бренд-менеджеров, журналистов и столичных гостей, а также представителей портала citybranding.ru, которые жестко раскритиковали проект бренда Пензы в Интернете и вышли с открытым письмом к губернатору Василию Бочкареву.
«Надо ответить на несколько принципиальных вопросов. Нужен ли Пензенской области бренд? Можно ли его вообще найти? На какие целевые аудитории он может быть рассчитан?» - подчеркнул министр общественных связей и массовых коммуникаций региона Алексей Илика.
Группа столичных специалистов готова помочь.
«Все 46 человек, подписавшихся под письмом, готовы взять на себя роль экспертов, оценить концепцию и дизайн, высказаться и помочь на общественных началах», - пояснил эксперт портала citybranding.ru (г. Москва) Василий Дубейковский.
Свои предложения по поводу бренда Пензы Василий Дубейковский излагал подробно и обстоятельно. Со статистикой, обоснованиями и ссылками на труды социологов и психологов.
«В первую очередь человек идентифицирует себя в соответствии с городом, в котором родился и живет, а во вторую - с Россией. Лишь на третьем месте идет идентичность, связанная с районом и регионом», - добавил Василий Дубейковский.
Участники заседания круглого стола предложили создать новую отрасль в российском пиаре - территориальный брендинг. Вполне возможно, что это приведет к учреждению общественной организации или неформального профсоюза бренд-менеджеров территорий.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024