К 1 января 2014 в Пензенской области будет проведена инвентаризация жилого фонда и сформирована программа капитального ремонта многоквартирных домов. Соответствующие работы проведут по требованию федерального законодательства.
«В декабре 2012 года был принят федеральный закон, который создал систему по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах. Он регулирует порядок накопления и использования денежных средств на капремонт, формулирует полномочия правительства, обеспечивающие прозрачность проведения этих работ», - рассказал врио начальника областного управления ЖКХ Юрий Ильин.
В квитанциях появится графа «Капитальный ремонт», причем плата по этому пункту станет обязательной. За деньги, внесенные собственниками квартир, и будет проводиться капитальное обновление общего имущества в многоквартирных домах. При этом владельцы жилья смогут выбрать систему накопления денег: на собственном счету дома или в «общем котле» одного регионального оператора.
«Таким образом, в период до 1 января нам надо провести инвентаризацию всего фонда, определить виды, объемы и сроки работ в каждом доме, дабы все собственники знали, что у них будет отремонтировано и когда. Перенос на более поздний срок невозможен», - пояснил Юрий Ильин.
При этом обитатели нового и ветхого жилья окажутся в неравных ситуациях: одно дело - собирать деньги с огромной новостройки на 120 квартир, пока находящейся в отличном состоянии, и другое - со старого двухэтажного дома, в котором живет всего несколько семей. Понятно, что деньги на ремонт потребуются разные.
«Поэтому владельцам старого жилья лучше выбирать для себя «котловую» систему сбора денег, а собственникам новых квартир - копить их на счету дома», - резюмировал Юрий Ильин.
Сотрудникам коммунальных служб в ближайшее время предстоит выполнить огромную работу. Нужно не только составить полный перечень многоквартирных домов, оценить их состояние и запланировать сроки ремонта, но и выяснить, какую именно сумму придется платить владельцам квартир в том или ином доме.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024