Кому удобное средство передвижения под боком, а кому головная боль. Проблему со стихийными парковками и стоянками в городе в администрации пытались решить уже не в первый раз.
На очередное совещание по этому вопросу пригласили представителей строительных компаний, чтобы мэтры отрасли высказали свое мнение по поводу того, как можно увеличить площадь парковок в старых жилых кварталах.
«Мы проживаем в доме, который строился в 1977 году. Ширина подъездных дорог рассчитана только на разъезд двух машин. Рядом так называемая зеленая зона, где растут всего три дерева. Можно было бы расширить дорогу за счет этой территории и поставить еще ряд машин», - предложил директор строительной компании Валентин Журавлев.
Отучить автовладельцев ставить машины под окнами домов практически невозможно, а вот организовать инициативных можно. Тем более что возможность выделения земли под эти цели имеется. Последнее слово за жильцами.
«Люди могли бы обратиться за земельным участком под парковки и под благоустройство, у нас же есть такая практика. Мы, вероятно, могли бы выделить какие-то участки, обязательно состыковавшись со старшими по домам», - пояснил депутат Пензенской городской думы Юрий Зиновьев.
«Администрация предоставляет земельные участки конкретно под парковочные места, их площадь ограничена 390 квадратными метрами. Ранее мы предоставляли территории гораздо большие по площади, но граждане изменяли их целевое назначение, пуская данные участки под строительство», - отметила заместитель главы администрации г. Пензы Людмила Кипурова.
Для того чтобы навести во дворах порядок и прекратить самозахват земли владельцами машин, необходимо подключить к работе и управляющие компании.
А вот предложение ужесточить условия для застройщиков (то есть по количеству квартир в новом доме должно быть и число парковочных мест) может иметь негативные последствия: цена квадратного метра жилья возрастет.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024