У тоннеля, ведущего с Пензы-I на автовокзал, опять начинаются работы. У выхода на рынок появились огороженные участки, за забором - глубокие ямы.
Но все это не признаки капитального ремонта, его пока не будет. Идет вынос коммуникаций - тепловых и других сетей - из тоннеля. Закрывать из-за этого подземный переход целиком, как это было недавно, не планируют.
У горожан еще свежи неприятные воспоминания.
«Было очень плохо и неудобно, ходили через линию», - пожаловался пенсионер Анатолий Беляков.
Начавшийся вынос коммуникаций - это предвестник большого ремонта.
«Данная часть работ выделена в отдельный этап в связи с обеспечением допуска работников проектной организации для обследования элементов конструкции тоннеля, так как через него проходят 39 сетевых и силовых кабелей», - пояснил главный инженер вокзала станции Пенза-I Виктор Игонин.
Когда начнется реконструкция, железнодорожники не знают, зато они в курсе того, когда она должна завершиться.
«В 2016 году все будет закончено. Такая затяжка обусловлена тем, что проектные организации должны обследовать несущие конструкции пешеходного тоннеля. После этого будут внесены изменения и дополнения в проектно-изыскательские, а также строительно-монтажные работы», - добавил Виктор Игонин.
Объем работ еще не определен, но, судя по состоянию тоннеля, предстоит делать все от и до. Реконструкция - сложнейшее и длительное мероприятие, так что горожанам еще предстоит столкнуться с трудностями перехода со станции Пенза-I на сторону автовокзала.
Когда, каким образом (полностью или частично) будут закрывать тоннель при реконструкции, тоже пока не ясно. Зато известно, что после 2016 года у Пензы будет подземный переход, соответствующий всем современным требованиям к комфорту и безопасности.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024