Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области заявило о том, что продолжит бороться за восстановление движения пригородных поездов «Пенза-III – Ртищево – Пенза-III».
Напомним: ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» с 1 февраля сократило количество электричек. Причиной «оптимизации маршрутной сети» компания назвала задолженность Пензенской области за 2011-2013 год более 156,8 млн рублей.
Региональное министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства заявило о том, что область полностью выполнила условия осуществления пригородной компанией своей деятельности.
«Предложение от министерства в виде заказа объемов движения с маршрутами перевозок на 2014 год (в объеме 2013-го) было направлено в пригородную компанию в октябре, а также повторно передано для подписания генеральному директору ОАО «ППК «Черноземье» В. Г. Шубину 18 декабря 2013-го. В бюджете на 2014 год заложены необходимые ассигнования (8,754 млн рублей)», - говорилось в документе.
В пятницу, 7 февраля, на сайте областного Минтранса появилась дополнительная информация. В заявлении ведомства вновь указывается, что условия договора по предоставлению компании «Черноземье» субсидий были выполнены, однако компания-перевозчик в одностороннем порядке отменила поезда, востребованные у населения.
«ОАО «ППК «Черноземье» обязано в соответствии с действующим федеральным законодательством документально подтвердить свои экономически обоснованные затраты перед уполномоченным регулирующим органом - Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
К сожалению, вместо выполнения указанных требований пригородная компания ограничивается выставлением не обоснованных в установленном порядке финансовых претензий к Пензенской области», - говорится в заявлении.
Так, вместо подтвержденных областным Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области затрат в размере 8,7 млн рублей, которые были перечислены «Черноземью» 2013 год, пригородная компания выставляет требование возместить ей из бюджета региона более 80 млн рублей, то есть в 10 раз больше документально подтвержденного объема.
Обоснованием этой претензии, в числе прочих, компания считает рост тарифов на аренду подвижного состава у ОАО «РЖД», составляющих порядка 80 % от общего объема расходов «Черноземья».
«Несмотря на призывы к конструктивному разрешению сложившейся ситуации в рамках действующего законодательства, решением пригородной компании стала отмена движения указанных поездов, расцениваемая, по сути, как инструмент давления на органы власти региона», - указывается в обращении минтранса.
Вопрос об отмене электричек рассматривался в пятницу, 7 февраля, в Правительстве Пензенской области на совещании с участием руководителей Управления антимонопольной службы России по Пензенской области и Пензенской транспортной прокуратуры.
«По результатам обсуждения сложившейся ситуации требуемые материалы были дополнительно направлены в адрес указанных органов для проведения оценки действий пригородной компании по односторонней отмене движения поездов и принятия с их стороны мер реагирования.
Необходимые действия по восстановлению движения пригородных поездов будут продолжены», - сообщает пресс-служба министерства.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024