Автомобильная обувь должна быть безопасной и соответствовать сезону. Владельцев машин могут обязать менять резину согласно времени года.
Это станет возможным, если депутаты Госдумы примут изменения в кодекс об административных правонарушениях. Одна из причин появления нового законопроекта - увеличение числа аварий в зимнее время.
«За 2013 год на территории Пензенской области зарегистрировано 34 транспортных происшествия, сопутствующей причиной которых стала техническая неисправность транспортного средства. В них погибли 22 человека и 63 получили ранения различной степени тяжести, в том числе в 3 случаях был зафиксирован износ рисунка протектора», - сообщил инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по г. Пензе Валентин Новоженцев.
«Водители тянут до самого конца, до последней стадии изношенности. Это самоубийство!» - отметил сотрудник станции шиномонтажа Дмитрий Никитин.
Он несколько лет работает на станции, отмечает, что два раза в год: вначале зимы с первым снегом и весной, когда обнажается асфальт, от клиентов нет отбоя.
Автомобилисты торопятся переобувать машину. Ведь за сезон покрышки изнашиваются до такой степени, что водители придумали название этому - лысая резина.
«На некоторых шинах бывают метки, сообщающие об износе. Они стачиваются, и видно, насколько резина выработана», - рассказал Дмитрий Никитин.
Если в кодексе об административных правонарушениях появится пункт «Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес», то за езду на лысой резине штраф будет увеличен с 500 рублей до 2 000.
«Высота рисунка протектора должна составлять на легковых автомобилях не менее 1,6 миллиметра, на грузовых автомобилях не менее 1 миллиметра, на автобусах 2 миллиметра, на мотоциклах и мопедах - 0,8», - уточнил Валентин Новоженцев.
Линейкой автовладелец редко меряет глубину протектора покрышки, зато во время движения чувствует сцепление колес с дорогой и по мере необходимости едет менять резину.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024