Роспотребнадзор опубликовал список управляющих компаний и предприятий ЖКХ, на которые чаще всего поступают жалобы от пензенцев. Кроме того, управление провело анализ работы предприятий коммунального сектора и УК в первом квартале 2014 года.
В 2014 году пензенцы уже 387 раз жаловались в Роспотребнадзор на компании, которые не исполняют свои обязанности по обслуживанию жилого фонда. Чаще всего заявители ссылаются на нарушения санитарного законодательства.
По их обращениям сотрудники Роспотребнадзора провели 44 внеплановых проверки, 47 административных расследований и направили в суды 22 протокола в отношении юридических и должностных лиц.
Как выяснилось, жители Пензы чаще всего жалуются на плохое водоснабжение, долгое отсутствие воды или снижение температуры горячей воды, несвоевременный вывоз мусора, неудовлетворительное содержание контейнерных площадок и дворовых территорий, общественных туалетов, а также шум от систем теплоснабжения и другие недочеты.
«В отношении работы ряда управляющих организаций поступает большинство обращений, к этим же юридическим лицам регулярно применяются меры административного воздействия ООО «Жилсервис», ООО «УО «Авангард-1», ООО «УО «Жилье 20-1», ООО «УО «Жилье 17-1», ООО «УО «Жилье 7-1», ООО «УО «Жилье 22-1», - говорится в отчете Роспотребнадзора, опубликованном на сайте управления.
В I квартале 2014 года в ведомство поступило 104 обращения от пензенцев по оплате услуг ЖКХ, либо жалобы на необоснованные начисления, не проведение перерасчета за некачественно оказанные услуги.
Чаще всего люди просят обосновать правомерность взимания платы за коммунальные услуги по общедомовым приборам учета (ОДПУ), жалуются на непредоставление информации о работах, выполняемых в счет платы «за содержание и ремонт», непроведение перерасчета за предоставление ЖКУ ненадлежащего качества и т. п.
«Большинство обращений граждан поступило в отношении управляющих организаций, обслуживающих многоквартирные жилые дома ООО «УО «Жилье 17-1», ООО «УО «Жилье 11-1» , ООО «УО «Жилье 20-1», ООО ЖУО «Наш дом», ООО УК «Промжилсервис», - проанализировав обращения граждан, сделали выводы сотрудники управления.
Сотрудники Роспотребнадзора, контролирующие сферу ЖКХ, заметили, что до потребителей должным образом не доводятся информация об управляющих организациях (наименование и место нахождения организации, режим работы), адреса и номера телефонов диспетчерской и аварийной служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы и т. д.
«В рамках рассмотрения обращений специалистами регионального управления Роспотребнадзора проводится анализ счетов-квитанций, выставляемых управляющими организациями потребителям.
В большинстве случаев выявляется несоответствие объема обязательной информации, установленного жилищным законодательством (п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354)», - прокомментировали ИА «ПензаИнформ» в управлении Роспотребнадзора сложившуюся ситуацию.
Результаты проверок УК по жалобам пензенцев, а также материалы проверок и сам отчет о работе управления в сфере оказания коммунальных услуг направлены в городскую думу, главе администрации города.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024