«МегаФон» подвел промежуточные итоги борьбы с СМС-спамом

Во вторник, 21 октября, в России вступили в силу поправки к закону «О связи», регламентирующие работу операторов с рассылками и предоставляющие им большую свободу в ограждении абонентов от спам-сообщений.

«МегаФон» подвел промежуточные итоги борьбы со спамом. Одним из главных новшеств стало появление у абонента возможности самостоятельно определять нежелательные рассылки и блокировать их, обратившись к своему оператору.

«Для реализации этого права законодатель предусмотрел необходимость заключения договора с оператором связи на осуществление массовых рассылок, а также обязанность оператора блокировать нежелательные сообщения, в том числе приходящие с абонентских номеров из других сетей», - разъяснила PR-менеджер пензенского отделения компании Олеся Постных.

В прошлом году «МегаФон» первым из операторов «большой тройки» принял решение ввести регламенты и требования к СМС-рассылкам. Понимая, что банки и другие финансовые организации по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор реализовал специальное решение, позволяющее выделить поток подобных сообщений в отдельный блок.

Особое внимание было уделено блокировке нежелательного трафика. «МегаФон» внедрил автоматизированную систему сбора и анализа претензий на спам, благодаря чему удалось оградить абонентов от значительного числа назойливых сообщений.

Особенно важно, что в числе заблокированных были не только рекламные рассылки, но и мошеннические сообщения, в том числе со ссылками на вредоносное ПО, загрузка которого приводила к потере денег на мобильном и банковском счетах.

В среднем на горячую линию (бесплатный номер 1911) и через другие каналы коммуникации поступает около 2,5 тысяч жалоб на спам-рассылки в день.

При этом спамеры стремятся обойти ограничения со стороны операторов и ищут новые варианты рассылки нежелательных для абонента СМС - подменяют номера на обычные абонентские или используют СМС-центры африканских стран. Более 90% жалоб клиентов «МегаФона» на спам приходится на рассылки с номеров других операторов. Поэтому компания, стремясь обеспечить реальную защиту своих клиентов, также постоянно совершенствует механизмы защиты от спама.

Так, с мая 2014 года «МегаФон» предлагает абонентам воспользоваться сервисом «СМС-контроль». Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в «черный список».

Услуга бесплатна и максимально проста в управлении. Набрав на телефоне команду *903#, клиент получает доступ к последним десяти номерам, с которых приходили сообщения. Любой из этих номеров можно в два клика занести в «черный список». Управление списком доступно в любой момент, и если какой-то номер попал в него по ошибке, его можно быстро разблокировать. Таким образом, абонент может самостоятельно выбирать, какие СМС-сообщения и от кого он хочет получать.

«Несмотря на достигнутые успехи, нам есть, куда развиваться. Поправки к закону «О связи» помогут нам усилить эффективность борьбы с мобильным спамом. Особенно ожидаемой была возможность блокировать нежелательные рассылки с абонентских номеров других сетей. Теперь наши клиенты получили все необходимые возможности для защиты от спама. Если абонент ранее давал согласие на рекламно-информационную рассылку, например, от фитнес-клуба, ресторана или автоцентра, и больше не хочет ее получать, он может отключить ее самостоятельно с помощью услуги «СМС-контроль». Если это несогласованная рассылка, мы обязаны принять меры к ее блокировке, с каких бы номеров эта она не приходила», - подчеркнул директор по предотвращению мошенничества Сергей Хренов.

Кроме того, продолжает работать горячая линия 1911, переслав на которую рекламное или иное неожиданное сообщение абонент может бесплатно сообщить оператору о спаме или мошенничестве. Также всегда есть возможность обратиться в контактный центр и попросить блокировать сообщения от конкретного сервиса.

21 октября 2014, 14:24

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024