В пригородном зале железнодорожного вокзала теперь непривычно малолюдно. Ряд поездов уже отменили, еще часть перестанет ходить с 1 февраля.
Причина в том, что железнодорожники никак не могут договориться с региональными властями о субсидиях. Такая картина наблюдается по всей России.
Первые не хотят возить дешево, вторые не могут платить дорого.
«ОАО «РЖД» подняло стоимость аренды инфраструктурных объектов в 25 раз. Это приводит с значительному подорожанию билетов. В настоящее время мы ищем оптимальный путь, чтобы сохранить цены в рамках здравого смысла», - сообщил министр промышленности и транспорта Пензенской области Михаил Торгашин.
В правительстве региона уверены: возить по приемлемым тарифам смогут автотранспортные предприятия. Новые автобусы для них начали закупать еще в конце прошлого года.
«Подвижной состав будет использоваться на межмуниципальных маршрутах Пензенской области, в том числе на тех, где были отменены электропоезда: Пенза - Кузнецк, Пенза - Пачелма, Пенза - Лунино», - рассказал замначальника Управления промышленности и транспорта Пензенской области Алексей Мещеряков.
Валентина Есавкина живет на 756-м километре, в Канаевке. Электричка для нее является настоящим спасением, ведь ей приходится ездить в Пензу два-три раза в неделю - за продуктами, лекарствами и к врачу. Отмена железнодорожного сообщения женщину не радует.
«Мы писали, просили, чтобы оставили хотя бы две электрички. На автобусе я ездить не могу, меня укачивает», - пояснила женщина.
С 15 января отменили пригородные поезда Пенза - Белинская - Пенза, которые ходили по вторникам, средам и четвергам. Закрыто утреннее сообщение с Пачелмой по пятницам, субботам, воскресеньям и понедельникам. Нет больше поездов Марсово - Вернадовка, Вернадовка - Земетчино.
С 1 февраля перестанет ходить вечерний поезд в Пачелму и обратный рейс, который отправлялся в областной центр в 4:17. Судьба остальных маршрутов сейчас под вопросом.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024