В четверг, 5 марта, на совете Пензенской городской думы депутаты и представители администрации обсудили актуальную проблему - организацию перевозки пассажиров по дачным маршрутам.
Как отметил глава города Виктор Кувайцев, в 2015-м думцы озаботились дачным вопросом раньше, чем в прошлые годы. И это неудивительно: с одной стороны - скудный городской бюджет, с другой - необходимость обеспечить горожанам возможность выращивать собственный урожай взамен импортных овощей и фруктов.
По словам заместителя главы администрации Сергея Симонова, сейчас разрабатывается схема перевозок и готовятся нормативные документы.
«С учетом тех средств, которых, как мы понимаем, недостаточно, мы предлагаем организовать 23 дачных маршрута с привлечением 51 единицы подвижного состава, чтобы три раза в неделю обеспечить перевозку дачников.
Среди недели, то есть в среду, садоводы в любом случае должны полить свои грядки. Плюс к этому дню прибавляются суббота и воскресенье.
Мы долго обсуждали, стоит ли включать в «дачные» дни пятницу, но решили, что это рабочий день, и получается, что автобусы повезут людей только в одну сторону, а это экономически затратно и невыгодно», - разъяснил Сергей Иванович.
По словам заместителя мэра, чтобы миновать конкурсные процедуры, дачным товариществам предлагается заключить договоры с перевозчиками.
«Маршруты должны быть заказными. Администрация Пензы не имеет права осуществлять пригородные перевозки до 50 километров. Проезд должен быть до определенного пункта, оборудованного павильоном и прочими атрибутами. Понятно, что у большинства дачных остановок такого нет. Построить их на чужой земле мы не можем, дачники тоже не могут вложиться», - пояснил Симонов.
Садоводам вновь будет предложено ездить на автобусах по электронным картам, чтобы можно было контролировать пассажиропоток.
«Большая часть дачников уже имеют транспортные карты, ведь в прошлом году они продавались на всех конечных остановках. Надеюсь, что никто их не потерял. Себестоимость одной карты сегодня - 100 рублей», - сообщил Сергей Симонов.
Однако рассматривается еще один вариант - выпуск транспортных карт по типу ежемесячных проездных билетов со стоимостью, рассчитанной на определенное количество поездок.
«Мы посмотрели статистику. Получилось, что в прошлом году 80% пассажиров-дачников совершили от 1 до 150 поездок, остальные - больше. Есть даже два человека, который за сезон проехали более 350 раз!» - сообщил Симонов.
Если же у пассажира нет транспортной карты, он сможет добраться до необходимого ему дачного товарищества за полную стоимость проезда.
Кстати, о стоимости. «Сейчас мы ведем расчеты, пытаясь уместиться в прошлогодние цены плюс 5-7%. Для примера мы берем холдинг, работающий на междугородних перевозках по тарифу 2 рубля за километр. Исходя из этих сумм мы и будем считать.
Но хочу особо отметить: это лишь отправная точка для расчетов, а не цена проезда», - подчеркнул заместитель мэра.
И последнее. Регулярные перевозки будут осуществлять автобусы большой вместимости. Однако у садоводов при желании есть право заказать транспорт, к примеру, не только по установленному графику, но и в другие дни недели. Причем это могут быть и автобусы малой вместимости. Разумеется, проезд на них будут оплачивать сами заказчики, то есть садоводы и огородники.
Сергей Симонов пообещал на следующей неделе собрать всех председателей садоводческих товариществ, изложить предложения мэрии и выслушать встречные.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024